Немецкий производитель прицепов и полуприцепов Fliegl Fahrzeugbau GmbH, представил новый тип автопоездов. Их три вида. Super Train является сочетаним мегатрейлера типа Jumbo и обычного двухосного прицепа с осями расположенными по центру. Одна из особенностей новинки, это поливариантность исполнения именно этого автопоезда. Для заказчика возможны два варианта исполнения по длине - для российских дорог (24 м) и скандинавских (25,25 м). Также возможны два варианта исполнения по высоте - 4 и 4,2 метра. Немного увеличенное расстояние между осей (1360 вместо 1310 мм) тележки полуприцепа и прицепа способствует тому, что автопоезд более четко держит дорогу и аккуратнее вписывается в траекторию поворота. Полная масса автопоезда Super Train - до 74 т в зависимости от длины: полуприцепа - 47 т, прицепа - 20 т, и также 7 тонный тягач. Если в составе автопоезда применяется трехосный тягач, то осевые нагрузки на дорогу не превышают допустимых норм. Испытания показали что автопоезд уверенно вписывается в стандартный разворотный круг в Западной Европе, так как внешний радиус полного разворота не превышает 14,5 м. В России уже продано более пятидесяти таких автопоездов.
Вторая новинка Fliegl Fahrzeugbau GmbH - автопоезд Road Train. Автопоезд состоит из обычного бортового трехосного грузовика, подкатной тележки компании Dolly и немного удлиненного - до 13,86 м. полуприцепа. Возможено производство модели автопоезда в двух вариантах: для скандинавских стран - длиной 25,25 м. и для России - 24 м. Дополнительный плюс этого автопоезда в том, что при необходимости грузовик может использоваться без прицепа. Расстояние между осей у этого автопоезда так же увеличены - до 1360 мм. Допустимая полная масса этого варианта сцепки - 69 тонн (Тележка Dolly -18, а прицеп-27т.). Радиус разворота Road Train составляет также 14,5 метров. Передняя ось полуприцепа подъёмная, что позволяет экономить топливо и сохранять резину при передвижении пустого автопоезда .
Третий вариант автопоезда это Fliegl Combi Train. Представители компании характеризуют новинку как многофункциональную: автопоезд может состоять из двух контейнеровозов и использоваться как транспортировщик сменных кузовов или как одиночный контейнеровоз плюс обычный полуприцеп. На первом полуприцепе закреплено стандартное седельносцепное устройство. Необычность же заключается в конструкции самого прицепа, который изготовлен с проставками, повышающими уровень крепления контейнера и позволяющими регулировать по длине его местоположение, для лучшей развесовки по осям.
Крупные европейские производители прицепной техники давно уже борются за увеличение максимально разрешенной длинны более 25,25 м. Да и для бизнеса выгода ощутимая. Например два описанных здесь автопоезда при перевозке груза заменяют три обычных автопоезда со стандартными еврофурами. Соответственно это и снижение расхода топлива при меньшем количестве транспортных средств, а это и для экологии плюс. Так что и до России скоро доберутся эти автопоезда. Будут у нас как в Австралии, свои road train только в миниатюре. А там кто знает, если производителям прицепов удастся когда нибудь решить вопрос с увеличением разрешенной длинны автопоездов, и в евростандарты внесут изменения, то скорее всего эти стандарты введут и у нас.
Комментариев нет:
Отправить комментарий