воскресенье, 22 марта 2009 г.

Жизнь американских дальнобойщиков

Peterbilt

Ежегодно город Луисвилл в штате Кентукки (США) на несколько дней становится столицей американских водителей – дальнобойщиков. Здесь проводится выставка с названием «Mid-America Trucking Show» - «Среднеамериканское шоу грузовиков», так это звучит по-русски. Со всех сторон США съезжаются сюда водители мощных тягачей с многотонными фурами – посмотреть на машины коллег по нелегкому труду, да и свою лицом продемонстрировать. Также в программе обязательный концерт рок- или фолк – музыки, сопровождающийся поеданием бесплатных хот – догов с кока – колой. Салон этого года особых новинок не показал, а дело ограничилось новым бампером, измененным видом задней стенки кабины водителя, а также термометром, встроенным в зеркало заднего вида. Впрочем, не новинки являются целью этой выставки, а демонстрация мощи многотонных тягачей. После этой выставки возникает непреодолимое желание стать дальнобойщиком и поколесить по дорогам США, причем не в качестве «флит-драйвера», т.е. водителя по найму, а в роли «оунер-оперейтора» - самостоятельного владельца тягача. Если наемный водитель вынужден подчиняться жесткому регламенту работы фирмы и развозить грузы по полученному адресу на закрепленном за ним тягаче весьма средней комплектации с экономичными обводами, позволяющими расходовать меньше топлива, то «оунер-оперейтор» свободен в выборе заказчика и маршрута, хотя его тягач и трейлер всегда к услугам выгодного клиента. Именно они - «owner-operators» унаследовали любовь к просторам и независимость людей, приехавших покорять эти земли многие годы назад.Несмотря на то, что эти современные ковбои получают денег меньше своих коллег, приписанных к какой – либо конюшне, ведь средства на ремонт и обслуживание тягача – это их забота, да и регулярное заполнение многочисленных документов отнимает силы и время, заставить их изменить принципу свободного предпринимательства практически невозможно. Часто водителю помогает семья – документацию ведет жена, а дети участвуют в ремонте. Нелегкий труд дальнобойщика на вольных хлебах оценивается в среднем в 850 – 1000 USD в неделю, и это при пробеге за ту же неделю около 5 тысяч километров. Эти, весьма средние по американским меркам деньги, достаются нелегким трудом. Сами американцы называют работу дальнобойщиков – «hard work» - тяжелая работа. Пусть на дорогах в США нет братков, подстерегающих груженые фуры, да и в кустах не прячутся машины с людьми в красивых фуражках и с полосатыми жезлами в руках, забот у американского дальнобойщика хватает и без них. Чего стоят хотя бы весовые станции – «chicken coops» (курятники), расставленные по дорогам с пугающей частотой и вызывающие приступ аллергии у каждого дальнобойщика, ведь в США штрафы за перегруз очень высоки. Так в штате Техас любое превышение полной массы стоит 185 USD, а максимальный размер штрафа за это нарушение достигает 735 USD, притом, что штраф за проезд на красный свет оценивается в 70 USD.
Kenworth k 100
Сами «owner-operators» обижаются, что судя по оплате, их труд не сложнее, чем работа уборщика в офисе, да и простые американцы с опаской поглядывают на автомонстров с угловатыми капотами, блестящими бамперами и баками, несущихся по автостраде с предельной скоростью.Тем не менее, все эти проблемы отступают, когда водитель выводит свой «трак» на автостраду, утапливает педаль газа и понимает, что он свободен в своем выборе, он сам себе хозяин. В США, как и везде, существуют ограничения по количеству времени, проводимого за рулем. Только в Америке не прижились тахографы – здесь практикуют самостоятельное заполнение водителями специального журнала – т.н. «log book». Но если несколько лет назад время погрузки считалось свободным, то сейчас оно также входит в общее время, проведенное водителем за рулем. Правда, они и сами не скрывают, что работают больше положенного, хотя в «log book» это не отражается.Труд дальнобойщиков – тяжелый труд, «hard work», как говорят американцы, но поглядеть на орудия их труда стоит, жалеть не будете.

Комментариев нет: